Всем - привет! Вчера Аня меня спросила о том, как было принято решение переехать в Мексику, какая там жизнь, работа и моё ощущение от переезда? 🙂 ☟ ↯ Решение переехать из Перу куда-нибудь, где мы могли бы развивать наш театр песка BaraJolka, пришло примерно на третий год проживания в Лиме, где мы тогда ещё параллельно познавали клоунаду и жанр рисования песком. Но что-то нам подсказывало, что при опыте в 0-2 выступления в год мы будем очень долго раскачиваться, и примерно в течение года мы ещё искали куда переехать. Писали письма всем и всюду (театрам, менеджерам/агентам, фестивалям, …): от Японии до Канады, от Скандинавии до Огненной земли. Основным ответом был вопрос 😅 “А какой у вас паспорт (то есть гражданство)?” Мы не были и не являемся гражданами Евросоюза, Соединённых Штатов или Австралии и в этом была основная загвоздка, потому что не всегда есть возможность оформить артистам рабочую визу, а ехать как туристы самонадеянно и опасно. Плюс в этих странах нам толком ничего и не предлагали, им просто нравилось наше творчество и они писали: мол, “как будете в наших краях, заходите, посмотрим на вас”. Единственным местом, откуда нам ответили с конкретным предложением была Мексика. Нам, как русским и перуанцам (у нас у обоих двойное гражданство) для работы в Мексике нужна рабочая виза и мы её оформили. Правда, чтобы собрать средства на оформление документов и сам переезд, нам потребовалось 2 года. Два! 😗 Как подумаю, аж не по себе! Но я так считаю: если чувствуешь, что жизнь свернула не туда, - действуй, неважно сколько времени займут перемены, главное, что они будут к лучшему. Здесь в Мексике нас ждали те ещё сюрпризы. У нас было 3 рабочих контакта в 3 разных отелях и сбережения на 2 безработных месяца тут на месте. По приезду нам необходимо было дооформить документы (обменять саму рабочую визу на карточку временного резидента с правом работать, без которой нас никто не нанимал) и в миграционной службе тут на побережье Майя (Riviera Maya) нам объявили, что потребуется около месяца, что нас не устраивало и мы поехали в столицу, чтобы решить вопрос быстрее. Управились за 2 недели. К тому времени из 3 рабочих контактов остался 1. Денег тоже поуменьшилось)) Через месяц мы уже могли выписывать фактуру на свои услуги и оставшийся клиент-отель дал нам дату нашего первого выступления и только тогда впервые с момента приезда на Карибы мы пошли на море поплавать. То был август 2016 года. С сентября по ноябрь мы работали с 4мя выступлениями в месяц. Пока… не возник конфликт. Конфликт был абсолютно пустым. При въезде и выезде на территорию отеля (жили мы не в отеле) нужно отмечаться в книжечке. Так мы и делали до того дня пока однажды в дождливый день при выезде из отеля (на заднем входе для персонала) лужами размыло отходы и выходить из машины, чтобы поставить время выезда, было не очень приятно. Охранник махнул рукой и отпустил нас, ну, мы и поехали. Пришёл день зарплаты и нам её не заплатили. Прошло несколько дней и мы позвонили в отдел кадров, а нам и говорят: мол, вы же не вписались в книжечку, а это важно, поэтому мы и не заплатим. Мы понимали, что это наш единственный клиент, но нужно и честь знать. Мы не скандалили, просто хотели понять логику и даже директор анимации сначала встал на нашу защиту, но через пару дней нас вызвали “на ковёр” и директора по анимации как будто успели подменить, он уже считал нас проблемными и нас поставили перед фактом, мол: или работаете и не суёте свой нос куда не надо, или не работаете 🤷🏼‍♀ Так мы остались без работы 😁 С декабря 2016 до конца марта 2017 мы были без постоянной работы, ходили на кастинги и сталкивались с невероятным и непоколебимым непостоянством: договариваемся о встрече с директором анимации, а в момент (не в день, а в момент) встречи он её отменяет по телефону (то есть, когда мы уже на месте); договариваемся о работе с одним человеком, а через неделю он увольняется и приходит другой, с которым нужно передоговариваться, а у него иные вкусы; договариваемся о начале работы, а директор уходит в декрет и никто кроме неё не знает и не хочет что-либо решать; звоним-договориваемся, а оказывается у них набор новых артистов в мае… в сентябре… в феврале (и у каждого директора анимации свой месяц); а бывало они просто хотели взятку (а мы не хотели☺)…….. И так мы пробегали с декабря по конец марта 2017 и встал вопрос: брать деньги в долг на билет и ехать в Россию или как? Но вот очередная встреча и … С апреля мы начали работать в новом месте по 2 шоу в неделю. Сначала нас устроили через горе-агента (будем звать его Хулио), с которым мы промучились до декабря 2017. Промучились, потому что вместо 8 отработанных шоу он платил нам то за 3, то за 2, то менял мнение о своей комиссии и говорил, что что-то ему мало…. Мудак (простите). В итоге, мы сдружились с самым главным директором по анимации всех отелей этой сети и сказали ему, что через Хулио мы работать отказываемся. Он не только согласился с нами, он ещё и пригласил нас выступать на Новый год 2017-2018. Так мы стали работать напрямую. Хулио, конечно, расстроился 😅 С тех пор, уже три года, на 31 декабря мы выступаем именно для этого отеля. У нас с ними самые тёплые и дружеские отношения. Весь следующий год (2018) мы восстанавливали силы, работали только для этого клиента и не искали новых. А в 2019 году о нас пошла молва и потихоньку мы набрали 5-7 выступлений в неделю (до марта 2020). Со всеми нынешними клиентами у нас замечательные отношения, и воспоминания о первых годах в Мексике кажутся вымыслом. Всё рассказанное выше, несмотря на всю объёмность, - сжатый рассказ 😊 Такая вот история и такие решения.